Рельсы опорных мостовых кранов

Мостовые краны опорного типа перемещаются по крановым путям по рельсам. В зависимости от грузоподъемности, а значит нагрузки подбирается соответствующий рельс. Так же учитывается межребордное расстояние крановых колес, которые садятся на рельс. Расстояние между ребордами кранового колеса не может быть меньше чем ширина самого рельса. Как правило оставляется определенный зазор в размере 15-20мм. Данные нормы регулируются государственными стандартами. В качестве рельс для кранов мостовых опорных может применяться такой стальной сортаменты как: железнодорожный рельс, крановый рельс и горячекатаный квадрат. Все профили выпускаются с разными размерами, что позволяет использовать их на разные по грузоподъёмности мостовые краны. На кранах однобалочных опорных, ввиду их небольшой грузоподъёмности чаще используется горячекатаный квадрат. Основная тому причина – существенная экономическая выгода, а также простоты монтажа. На мостовых двухбалочных кранах используется как железнодорожный рельс, так и крановый рельс. Однако, не редкостью бывает, что кран мостовой устанавливают уже на существующий «старый» рельс. В таком случае данные по типу рельса или его размеры передаются производителю. Это необходимо для того, чтобы проверить соответствие стандартных габаритов межребородного расстояния крановых колес крана с существующим рельсом. При необходимости увеличить это межребородное расстояние может быть увеличено, что бы крановые колеса могли в итоге встать на рельс.

Ниже приведены нормативные документы с указанием характеристик и габаритов рельс применяемых для кранов мостовых.