Встроенный тормоз двигателя крана

Нередко на производстве из соображений техники безопасности или по другим причинам возникает необходимость мгновенной остановки крана. Для этой цели на концевых тележках кранов обычно используются двигатели, оснащенные электромагнитным тормозом. Использование таких устройств делает работу приводного механизма более безопаснее и увеличивает точность позиционирования крана.

Мы настоятельно советуем устанавливать Тормоза на механизмах передвижения кранов (тележек) в тех случаях, если:

а) кран предназначен для работы на открытом воздухе;

б) кран предназначен для работы в помещении и передвигается по крановому пути, уложенному на полу;

 

В конструкцию электромагнитного тормоза входят три основных узла:

  • электромагнит — корпус с размещенным набором катушек (или одной катушкой);
  • якорь — главный исполнительный элемент, формирующий антифрикционную поверхность тормозного диска;
  • тормозной диск с фрикционными накладками — рабочая часть тормоза, перемещающаяся по зубчатой втулке на валу двигателя или заторможенного привода.

В состоянии покоя двигатель заторможен. Пружины нажимают на якорь, который прижимает и вызывает блокировку тормозного диска, создавая тормозящий момент. После подачи напряжения к катушкам и притягивания якоря возбужденным электромагнитом происходит отпускание тормоза. В результате якорь перестает прижимать тормозной диск. Он освобождается и начинает свободно вращаться с валом двигателя. Величина тормозного момента тормоза зависит от площади и силы прижатия накладок к тормозному диску. Регулировка тормозящего момента производится посредством прижимающих пружин.

elektrodvigateli_s_tormozom_181186